Банковский маркетинг    Вывод товара на рынок    Маркетинговые исследования    Реклама и PR    Теоретический маркетинг    Ценообразование      
PR в России

Формирование рекламного бюджета

Доинституциональный период развития PR в России    Первые попытки периодизации развития паблик рилейшнз в России    Период вторичной институционализации PR в России    Период первичной институционализации PR в России    Периодизация развития паблик рилейшнз в России по Шишкиной    Развитие паблик рилейшнз в политическом секторе России    Развитие паблик рилейшнз в экономическом секторе России    Характеристика современного состояния PR в России    

Периодизация развития паблик рилейшнз в России по Шишкиной  



Вернемся, однако, к периодизации российского PR, предпринятой В. Моисеевой. Вот, что по этому поводу пишет М.А. Шишкина: «Относясь с глубоким доверием и уважением к оценкам известного российского специалиста паблик рилейшнз, мы вместе с тем считаем, что данная периодизация затрагивает достаточно узкие типологизационные факторы, отражающие естественную динамику профессионального рынка, и не дает представления о паблик рилейшнз как социальном институте» .
Далее Шишкина предпринимает попытку периодизации и классификации отечественного PR-рынка на многофакторном уровне, показывает развитие паблик рилейшнз в различных общественных секторах, во взаимосвязи с рыночными реформами и преобразованиями. При анализе PR-рынка Шишкина пользуется личными архивами, информацией, полученной от руководителей агентств и служб по связям с общественностью, данными Национальной электронной библиотеки, Национальной службы новостей и другими материалами.
В основу периодизации PR в России по Шишкиной положены признаки связей с общественностью как социального института. К ним относятся:
- выделение определенного круга субъектов, вступающих в процессе деятельности в отношения, приобретающие устойчивый характер;
- более или менее формализованная организация;
- наличие специфических социальных норм и предписаний, регулирующих поведение людей в рамках социального института;
- наличие социально значимых функций института, интегрирующих его в социальную систему и обеспечивающих его участие в процессе интеграции последней.
Исходя из данных методологических посылок, Шишкина предлагает следующую периодизацию развития паблик рилейшнз в России.
Первый период - доинституциональный (1988-1991 гг.), когда оформляется лишь первый признак института - выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.
Второй период - первичная институционализация (1991-1994 гг.), стадия формирования начальной организации субъектов. Доказательством этого служит создание в 1991 году первой Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), деятельность которой во многом предопределяет развитие связей с общественностью в нашей стране.
В 1994 году с момента принятия первой Декларации профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью начинается третий период - вторичная институционализация. Формализуется система специфических норм и предписаний, регулирующих поведение людей в рамках конкретного социального института.
Остановлюсь подробнее на описании каждого из этих периодов и покажу их хронологическую и качественную взаимосвязь.


Rambler's Top100

Hosted by uCoz